электронные компоненты

 
 
 
 

istoria v cifrax

nahi preimuhestva

professii i specialnosti

trudoustroystvo vypusknikov

otzyvy

COSK

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ


Тратникова Е.П.,

преподаватель математики

 

В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую в противовес уходящей «индустриальной эпохе» называют «информационной эпохой». Это означает, что теперь самым важным продуктом становится информация, и лидировать будут те страны, жители которых смогут получить хорошее образование и широкий доступ к информации.

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию…».

Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.

В своей практике используем современные педагогические технологии:

  • § технологии индивидуальной педагогической поддержки ученика и процесса его развития,
  • § технологии проектной деятельности,
  • § технологии сотрудничества,
  • § информационно – коммуникационные технологии,
  • § технологии успеха каждого ученика, которые способны обеспечить (само) развитие ученика.

На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося. При этом учитель продолжает играть важную роль в создании и структурировании образовательного процесса. Правда, теперь из основного источника информации он превращается в консультанта, помогающего учащимся прокладывать свои собственные тропинки в зарослях разнообразной сетевой информации, окружающей их.

Использование информационных технологий в процессе повседневного обучения улучшает мыслительные способности обучающихся, облегчает работу в составе групп. Учащиеся признают, что компьютер не снижает степень их социальной активности и не вызывает чувства изолированности, а побуждает их активнее общаться друг с другом.

При изучении некоторых тем школьного курса математики практикуем представление работ учащихся в виде защиты проектов. Например, изучая тему «Четырёхугольники» по геометрии на первом курсе , учащиеся готовят текстовый и иллюстрационный материал, подбирают ключевые задачи по данной теме. Класс делтся на 5 групп.зучении темы "помощь в выборе темы. я самостоятельно выбирают темы будущих проектов. Для проекта предлагается 5 тем: «Параллелограмм», «Прямоугольник», «Ромб», «Квадрат», «Трапеция». При создании проекта они придерживаются определённого алгоритма: исторический материал, определение фигуры, её свойства, признаки, и решение ключевых задач. Материал накапливается постепенно из разных источников: учебников разных авторов, энциклопедий, Интернет-ресурсов. На заключительных уроках м,длагается каждая группа защищает свой проект. Слушателями и оппонентами являются одногруппники. Ценность опыта применения данной формы работы в изучении учебной темы в том, что у нас появляется возможность формирования ключевых компетенций учащихся.

Для подготовки учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения как нельзя лучше подходят телекоммуникационные проекты.

С 2008 года наш техникум стала участником экспериментальной площадки «Использование ИКТ в предметной деятельности преподавателя системы НПО». Создана творческая группа, которая работает по созданию цифровых образовательных ресурсов практически по каждой дисциплине. В течение года неоднократно проводились открытые уроки с применением ИКТ, внеклассные мероприятия, методические разработки которых многие преподаватели с удовольствием размещают на внутреннем сайте техникума.

Преподаватели и обучающиеся нашего техникума принимают активное участие во всех конкурсах, викторинах и олимпиадах, в том числе и с применением ИКТ. Наш студент Луценко Василий занял 3 место во Всероссийской олимпиаде по информатике в ноябре 2009 года. Поэтому применение информационно-компьютерных технологий имеет гораздо больше положительных моментов. А минусы можно найти везде.

image1

hagi

vk